Чему обучают ребёнка в детском саду
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Уроки безопасности" предназначена для детей 5-6 лет
Цель: формирование у дошкольников основ культуры безопасности, определяющих возможность полноценного развития различных форм личностной активности детей, их самостоятельности, творчества, способность самостоятельно и безопасно действовать в повседневной жизни, неординарных и опасных ситуациях, находить ответы на актуальные вопросы собственной безопасности. Задачи:
- формирование у дошкольников знаний о правилах безопасного поведения; формирование умений действовать в тех или иных ситуациях;
- развитие сообразительности, выдержки, умения делать элементарные выводы, способность к предвидению возможной опасности;
- развитие коммуникативных навыков у детей, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;
- развитие творческих способностей и кругозора детей, их интересов и познавательной деятельности;
- пополнять и расширять развивающую среду в группе;
- воспитание самостоятельности, ответственности, привычку в соблюдении правил безопасности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Чудеса бумажные" предназначена для детей 3-4 лет
Цель: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Задачи:
Обучающие:
- формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
-учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
-учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)
-обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги).
Развивающие:
- развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
- развитие речевых навыков;
- развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
- развитие навыков аккуратной работы с бумагой.
Воспитательные: воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах; воспитание любознательности и аккуратности;
- воспитание интереса к предлагаемому творчеству.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Играем в экономику" предназначена для детей 6-7 лет
Целью программы является формирование элементарных экономических представлений, необходимых в практической деятельности, и начал экономической культуры в процессе формирования нравственных представлений об окружающем мире, а также повышение компетенции старших дошкольников по вопросам экономического воспитания.
Задачи:
- Познакомить детей с теоретической основой экономических наук (через ознакомление с наиболее доступными экономическими понятиями, знакомство с современными рыночными отношениями).
- Формировать умение применять экономические знания в конкретных условиях, элементарных экономических расчетах, рациональном использовании доступных материальных ценностей.
- Способствовать развитию умений соизмерять собственные потребности с материальными возможностями.
- Воспитывать навыки бережного отношения ко всем видам собственности, уважения интересов отдельной личности и других членов общества, привитие уважения к труду и людям труда.
- Познакомить детей со сложным миром предметов и вещей (как результата труда людей), человеческих взаимоотношений.
- Дать представления про взаимосвязь между этическими и экономическими категориями: деньги, труд, товар, цена, с одной стороны, и честность, щедрость, экономность — с другой.
- Познакомить с элементарными экономическими понятиями, со способами зарабатывания денег и разумной их трате.
- Пробуждать здоровый интерес к деньгам, учить бережному отношению с деньгами;
- Учить решать простейшие экономические задачи;
- Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения.