Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Методический кабинет ДОУ соответствует современным требованиям: весь материал систематизирован по основным направлениям. Учебно-методический материал оформлен по разделам: нормативные документы, справочная литература, издания периодической печати. Разработан паспорт методического кабинета. В кабинете имеются технические средства: компьютер, принтер, мультимедийное устройство с экраном, ламинатор, брошюратор, два ноутбука. Имеется дидактический и методический материал для занятий.

На логопункте предметно-развивающая среда оформлена с соблюдением принципов её построения: эстетически организована, построена с опорой на личностно-ориентированную модель воспитания. Имеются разнообразные дидактические игры, достаточно наглядного и раздаточного материала. Кабинет оснащён ноутбуком. Учителем-логопедом разработан паспорт логопункта, приобретена современная программа  «ЛогоБлиц» для проведения речевой диагностики детей от 4 до 7 лет, оборудование по технологии Бильгоу.

Спортивное оборудование:  шведская стенка, оборудование для общеразвивающих упражнений (мячи, гантели, флажки, кольца, верёвочки, обручи, султанчики), оборудование  для основных видов движений (скамейки, верёвки, мишень, мешочки и т.д)

В музыкальном зале  имеется: музыкальный центр, компьютер, цифровое фортепиано, баян, DVD, мультиактивная колонка, микрофоны? 2 ударные установки, синтезатор. Музыкальным руководителем разработан паспорт музыкального зала, который постоянно пополняется и обновляется.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах Учреждения функционируют объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих территорий:

Название кабинетов

Функциональное использование

1

Зона обучения и развития: центр математики, науки и естествознания, грамотности и письма.

Проведение занятий

2

Центр сюжетно-ролевых игр

Организация развлечений, формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно-ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей

3

Центр для театрализованных (драматических) игр

Организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.

4

Центр  музыки

Организация совместной и самостоятельной деятельности детей, где вспоминают танцевальные движения, разучивают песни, знакомятся с творчеством известных композиторов, играют на музыкальных игрушках и учатся играть на настоящих инструментах.

5

Центр изобразительного искусства

Организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров.

6

Центр мелкой моторики

Организация двигательной деятельности, обуславливаемая скоординированной работой мелких мышц рук и глаз, навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать, лучше понять мир.

7

Центр строительства и конструирования из деталей

Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора разных размеров и материалов.

8

Центр конструктивного - моделирования

Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов

9

Центр уединения

Помогает ребенку избежать стресс, должна быть возможность побыть одному, если он в этом нуждается.

10

Литературный центр (книжный уголок)

Лич­ностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями.

11

Центр  экспериментирования

Развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение.

12

Площадка для активного отдыха 

Удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщении к здоровому образу жизни, индивидуальные физкультурные занятия и игры, двигательной активности детей, проведение утренней, дыхательной гимнастики, игр и т.д.

13

Логоуголок

Развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один);развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках

14

Центр безопасности

Проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.

15

Центр дежурства

Обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях.

1

Пособие по ПДД

Практические занятия по правилам дорожного движения.

2

Спортивная площадка

Проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений.

3

Учебно - опытный участок (орогод, клумбы)

Предназначена для опытно - исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Библиотека МАДОУ СМО "Детский сад №3" располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:

В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.

  Методическая литература размещена по разделам:

  •  «Физическое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,

 Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы», сборники сказок, малых фольклорных форм.
 Значительное место отводится в методическом кабинете  периодическим изданиям профессиональной направленности: «Дошкольное воспитание», «Управление в ДОУ».

   Библиотечный фонд ДОУ регулярно пополняется.

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

В универсальном зале имеется необходимое спортивное оборудование для проведения утренней гимнастики,  физкультурных занятий, спортивных развлечений:  шведская стенка, оборудование для общеразвивающих упражнений (мячи, гантели, флажки, кольца, верёвочки, обручи, султанчики), оборудование  для основных видов движений (скамейки, верёвки, мишень, мешочки и т.д)

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

 В МАДОУ "Детский сад №3  созданы все условия для полноценного  развития детей. Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФОП ДО и ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Во время ведения образовательной деятельности у воспитанников нет доступа к информационно - телекоммуникационным сетям.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

У МАДОУ СМО "Детский сад №3"  нет собственных электронных образовательных ресурсов и информационных ресурсов (кроме официального сайта). Сторонние электронные образовательные и информационнфе ресурсы не используются.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie