Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Методический кабинет ДОУ соответствует современным требованиям: весь материал систематизирован по основным направлениям. Учебно-методический материал оформлен по разделам: нормативные документы, справочная литература, издания периодической печати. Разработан паспорт методического кабинета. В кабинете имеются технические средства: компьютер, принтер, мультимедийное устройство с экраном, ламинатор, брошюратор, два ноутбука. Имеется дидактический и методический материал для занятий.
На логопункте предметно-развивающая среда оформлена с соблюдением принципов её построения: эстетически организована, построена с опорой на личностно-ориентированную модель воспитания. Имеются разнообразные дидактические игры, достаточно наглядного и раздаточного материала. Кабинет оснащён ноутбуком. Учителем-логопедом разработан паспорт логопункта, приобретена современная программа «ЛогоБлиц» для проведения речевой диагностики детей от 4 до 7 лет, оборудование по технологии Бильгоу.
Спортивное оборудование: шведская стенка, оборудование для общеразвивающих упражнений (мячи, гантели, флажки, кольца, верёвочки, обручи, султанчики), оборудование для основных видов движений (скамейки, верёвки, мишень, мешочки и т.д)
В музыкальном зале имеется: музыкальный центр, компьютер, цифровое фортепиано, баян, DVD, мультиактивная колонка, микрофоны? 2 ударные установки, синтезатор. Музыкальным руководителем разработан паспорт музыкального зала, который постоянно пополняется и обновляется.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах Учреждения функционируют объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих территорий:
№ |
Название кабинетов |
Функциональное использование |
1 |
Зона обучения и развития: центр математики, науки и естествознания, грамотности и письма. |
Проведение занятий |
2 |
Центр сюжетно-ролевых игр |
Организация развлечений, формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно-ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей |
3 |
Центр для театрализованных (драматических) игр |
Организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков. |
4 |
Центр музыки |
Организация совместной и самостоятельной деятельности детей, где вспоминают танцевальные движения, разучивают песни, знакомятся с творчеством известных композиторов, играют на музыкальных игрушках и учатся играть на настоящих инструментах. |
5 |
Центр изобразительного искусства |
Организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров. |
6 |
Центр мелкой моторики |
Организация двигательной деятельности, обуславливаемая скоординированной работой мелких мышц рук и глаз, навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать, лучше понять мир. |
7 |
Центр строительства и конструирования из деталей |
Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора разных размеров и материалов. |
8 |
Центр конструктивного - моделирования |
Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов |
9 |
Центр уединения |
Помогает ребенку избежать стресс, должна быть возможность побыть одному, если он в этом нуждается. |
10 |
Литературный центр (книжный уголок) |
Личностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями. |
11 |
Центр экспериментирования |
Развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение. |
12 |
Площадка для активного отдыха |
Удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщении к здоровому образу жизни, индивидуальные физкультурные занятия и игры, двигательной активности детей, проведение утренней, дыхательной гимнастики, игр и т.д. |
13 |
Логоуголок |
Развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один);развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках |
14 |
Центр безопасности |
Проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм. |
15 |
Центр дежурства |
Обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях. |
1 |
Пособие по ПДД |
Практические занятия по правилам дорожного движения. |
|
2 |
Спортивная площадка |
Проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений. |
|
3 |
Учебно - опытный участок (орогод, клумбы) |
Предназначена для опытно - исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью. |
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Библиотека МАДОУ СМО "Детский сад №3" располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.
Методическая литература размещена по разделам:
- «Физическое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы», сборники сказок, малых фольклорных форм.
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности: «Дошкольное воспитание», «Управление в ДОУ».
Библиотечный фонд ДОУ регулярно пополняется.
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
В универсальном зале имеется необходимое спортивное оборудование для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений: шведская стенка, оборудование для общеразвивающих упражнений (мячи, гантели, флажки, кольца, верёвочки, обручи, султанчики), оборудование для основных видов движений (скамейки, верёвки, мишень, мешочки и т.д)
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
В МАДОУ "Детский сад №3 созданы все условия для полноценного развития детей. Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФОП ДО и ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Во время ведения образовательной деятельности у воспитанников нет доступа к информационно - телекоммуникационным сетям.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
У МАДОУ СМО "Детский сад №3" нет собственных электронных образовательных ресурсов и информационных ресурсов (кроме официального сайта). Сторонние электронные образовательные и информационнфе ресурсы не используются.