Музыканты малыши

Педагогический работник Семенкова Татьяна Борисовна.
Педагогический работник
Семенкова Татьяна Борисовна

Программа занятий

Основные способы и формы работы с детьми Программа предполагает проведение занятий  1 раз  в 2 недели, во вторую половину дня. Занятие продолжительностью 15 минут. Объём программы 20 занятий.

Месяц

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

Форма контроля

1 модуль

Октябрь.

2 часа

Погремушка

Музыкальная грамота.

«Погремушка как музыкальный инструмент. «Разновидности погремушек».                                                  «Тембр. Разнотембровые погремушки»

Обучение игре на ДМИ                           «Озорные погремушки». Строение и устройство погремушки: ножка, наполнитель, футляр-емкость для горошин. Показ различных видов погремушек: с ножкой и без ножки, различной формы, металлические, деревянные, пластмассовые и др. Определение на слух различных погремушек. Слушание звучания разнотембровых погремушек: гремящих, звенящих, шуршащих и др., в зависимости от материала. Определение на слух звучания всех этих погремушек.

Знакомство с приемами игры на погремушке: встряхивание, удар погремушкой по ладошке, удар ножкой погремушки по полу (столу). Песенка «Погремушка» Ю. Антонова.

«Пляска с погремушками».

Игра «Кто скорее?»

Свободные игры, пляски с погремушками.

Подвижные игры - «Догонялки»

Музыкально-дидактическая игра - «Угадай - ка».

Игра на различных погремушках с использованием р. н.м.                               «Ах вы, сени», р. н.м.                                         «Как у наших у ворот», р. н.м.                           Игра «Сохрани погремушку»

Беседа.

Игра на публику.

Ноябрь.

2 часа

Бубен

Музыкальная грамота.

«Бубен. Строение бубна».                  «Разновидности бубнов».          «Разновидность бубнов.               Динамика, слуховое восприятие».                  Обучение игре на ДМИ                                  «Мой веселый звонкий бубен, мы играть с тобою будем Рассказ об устройстве бубна: корпус, донце, ямка, металлические пластинки, бубенчики. Беседа о разных видах бубнов: малые, средние, большие концертные, с бубенчиками и без бубенчиков.      Определение на слух звучания различных бубнов, показ.                                          Беседа о зависимости громкости звука, извлекаемого бубном, от его размера, количества бубенчиков и силы удара. Знакомство с приемами игры на бубне: удар ладошкой, удар кулачком (косточками) по донцу. Учить правильно держать бубен в левой руке - ударять правой рукой, встряхивание производить правой рукой. Кроссворд. Музыкальные инструменты.Упражнение на различение высоких и низких звуков.
Комплект картин. «Игра на муз. инструментах». «Послушай и угадай» с нотками-пуговками.Сказка «Два брата».  Игра «Кто скорее?», «Угадай-ка». Свободная игра на всех видах бубнов-Игра «Бубен». Н. Фрид «Тихо-громко в бубен бей».

Беседа.

Игра на публику.

Декабрь.

2 часа

Колокольчики (валдайские, маленькие, средние)

Музыкальная грамота.

«Колокольчик. Его строение» «Разновидности колокольчиков».   «Тембр. Различие в звучаниях колокольчиков»                                         Обучение игре на ДМИ                   «Колокольчик зазвенит, всех вокруг развеселит». «Колокольчик мелодичный, звонкий, милый, симпатичный». Рассказ о строении колокольчика: юбочка, язычок, ушко. Показ различных колокольчиков: малые, большие, средние, валдайские.

Определение на слух звучания различныхколокольчиков: громко, тихо, нежно, звонко, мелодично, протяжно - взависимости от вида и приема игры(трель, удар палочкой, пальцем,встряхивание).

Закрепление приемов игры на бубне: ударладошкой, удар кулачком (косточками) подонцу. Учить правильно держать бубен в левой руке - ударять правой рукой, встряхивание производить правой рукой. Знакомство с игрой на колокольчиках показприемов игры: удар палочкой, встряхивание толчок пальцем. Обучение приему «трель». Учить правильно держать колокольчик: вертикально, не зажимать кисть, свободно потряхивать и ставить на ладошку.

Закрепление навыков игры на колокольчиках. «Угадай-ка» (бубен, колокольчики, погремушки). «Игра с колокольчиками».

Свободная игра на колокольчиках - «Тихие и громкие звоночки».  Слуховая «Угадай-ка».

Музыкально-дидактическая игра. «Тихие и громкие звоночки» Е. Тиличеевой. «Игра с колокольчиками» муз. Римского – Корсакова.

Свободные пляски. Игра с колокольчиками. «Ёлка» Т. Попатенко

Беседа.

Игра на публику.

Январь

2 часа

Барабан

Музыкальная грамота.

«Барабан. Строение барабана» «Разновидности барабана».               «Тембр. Различие в звучании разных барабанов»

Обучение игре на ДМИ                              «Барабан наш не молчит, он грохочет и стучит». Показ барабана. Рассказ о его строении: корпус, два донца, палочки, ремешок. Звукоизвлечение. Слушание музыки. Показ различных барабанов: большого, малого, железного. Беседа о том, чем они отличаются друг от друга. Восприятия на слух звучания различных барабанов. Различать звучание больших, малых и железного барабана. Знакомство с игрой на барабане. Показ приемов игры: одновременные удары одной и двумя палочками, поочередные удары правой и левой рукой, барабанная дробь. Песня «Барабан».                                               «Маленький марш» А. Парлова.                     Марш под барабан.                                Упражнение - «Гулять-отдыхать».              Песня «Барабан»                                             Марш под все барабаны. Игры «Угадай-ка»                                                                   Музыкально-ритмическая игра - «Труба и барабан».                                                     Песня «Барабан» (подыгрывать).  «Веселая песенка» Евдокимова.                   Упражнение - «Барабанщики» муз. Красева. «Марш» А. Парлова

Беседа.

Игра на публику.

Февраль

2 часа

Музыкальные

игрушки

Музыкальная грамота.

«Музыкальные игрушки».                            Обучение игре на ДМИ                   «Погремушки, барабаны с бубном громко тарабанят, а нежный колокольчик громко петь не хочет». Показ музыкальных игрушек: неваляшек, музыкальных волчков, органчиков, музыкальных открыток, шкатулок, коробочек. Закрепление знаний детей о музыкальных игрушках.                  Повторение всех приемов игры на погремушках, бубнах, колокольчиках, барабане. Закрепление полученных навыков. Свободные пляски, игры, подвижные игры. «Угадай-ка». Повторение пройденного репертуара

. Беседа.

Игра на публику.

Март.

2 часа

Деревянные ложки.

Музыкальная грамота.

«Ложки деревянные как музыкальный инструмент». «Строение ложки». «Тембр. Слуховое восприятие звучания ложек».      Обучение игре на ДМИ.                            «Вятские, смоленские – ложки деревенские». Ложка - музыкальный инструмент. Описание лодки: расписные, деревянные, металлические, большие, маленькие, пластмассовые. Беседа о строении ложки: палочка-ручка, пяточка. Как извлекается звук. Слушать звучание различных ложек, определять на слух большие и маленькие, деревянные, металлические и пластмассовые. Знакомство с игрой на деревянных ложках. Показ приемов игры на ложках. Учить детей правильно держать ложки в руках, ритмично ударять «пяточкой» по «пяточке» приемом «Ладушки». Песня «Ложкари». «Лошадка» муз. Потоловского (прямой галоп). «Мышка Хохоша».          Показ приемов игры на ложках. Свободные игры, пляски.          Определение на слух «Угадай-ка».    Свободные игры, пляски.                 «Ладушки», р. н.м.                          «Лошадка» муз. Потоловского                         «Цок, цок лошадка» муз. Тиличеевой  «Цирковые лошадки», «Мышка Хохоша».

Беседа.

Игра на публику.

Апрель

2 часа

Металлофон.

Музыкальная грамота.

«Металлофон. Строение металлофона»       Обучение игре на ДМИ                «Молоточек мы возьмем и везде стучать начнем». Показ металлофона. Беседа о его строении: корпус, металлические пластиночки разного размера, молоточек. Знакомство с игрой на металлофоне. Учить: самостоятельно брать и правильно держать молоточек, помахивать им свободно в воздухе, постукивать по ладошке и по кубику, по столу, по корпусу металлофона, выполнять glissando в воздухе и на столе с поворотом кисти. Исполнение взрослым различных пьес на металлофоне. «Угадай-ка».            Свободные игры, пляски.               Упражнения с молоточками без музыки: «Дождик»; «Часики», «Ручейки»; «Дятел»; «Цыплятки».

Беседа.

Игра на публику.

Май

2 часа

Звуки

Музыкальная грамота.

«Звуки музыкальные и немузыкальные». «Высокие и низкие звуки».                   «Звуки громкие и тихие».                            Обучение игре на ДМИ                                     Беседа о шумных звуках и музыкальных с показом звучания различных инструментов. Определение на слух.

Определение на слух звучания металлофона в высоком и низком регистре. Узнавание приемов удар и glissando. Определить на слух громкость звучания металлофона.

Обучение приемам игры на металлофоне: удар по одной пластиночке, glissando на пластиночках. Добиваться отскакивания молоточка от пластиночки, стремиться к красивому звуку. Исполнение взрослым знакомых песенок, подпевание детьми «Птица и птенчики»                                Упражнения: «Дождик», «Дятел», «Ручеек», «Мышка», «Речка» «Дождик-дятел». «Угадайки». «Дождик» (тихий - сильный) «Ручейки», «Птички», «Цыплята».«Дятел», «Мышка Хохоша»

. Беседа.

Игра на публику.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie