Музыканты малыши
Программа занятий
Основные способы и формы работы с детьми Программа предполагает проведение занятий 1 раз в 2 недели, во вторую половину дня. Занятие продолжительностью 15 минут. Объём программы 20 занятий.
Месяц |
ТЕМА |
СОДЕРЖАНИЕ |
Форма контроля |
1 модуль |
|||
Октябрь. 2 часа |
Погремушка Музыкальная грамота. |
«Погремушка как музыкальный инструмент. «Разновидности погремушек». «Тембр. Разнотембровые погремушки» Обучение игре на ДМИ «Озорные погремушки». Строение и устройство погремушки: ножка, наполнитель, футляр-емкость для горошин. Показ различных видов погремушек: с ножкой и без ножки, различной формы, металлические, деревянные, пластмассовые и др. Определение на слух различных погремушек. Слушание звучания разнотембровых погремушек: гремящих, звенящих, шуршащих и др., в зависимости от материала. Определение на слух звучания всех этих погремушек. Знакомство с приемами игры на погремушке: встряхивание, удар погремушкой по ладошке, удар ножкой погремушки по полу (столу). Песенка «Погремушка» Ю. Антонова. «Пляска с погремушками». Игра «Кто скорее?» Свободные игры, пляски с погремушками. Подвижные игры - «Догонялки» Музыкально-дидактическая игра - «Угадай - ка». Игра на различных погремушках с использованием р. н.м. «Ах вы, сени», р. н.м. «Как у наших у ворот», р. н.м. Игра «Сохрани погремушку» |
Беседа. Игра на публику. |
Ноябрь. 2 часа |
Бубен Музыкальная грамота. |
«Бубен. Строение бубна». «Разновидности бубнов». «Разновидность бубнов. Динамика, слуховое восприятие». Обучение игре на ДМИ «Мой веселый звонкий бубен, мы играть с тобою будем Рассказ об устройстве бубна: корпус, донце, ямка, металлические пластинки, бубенчики. Беседа о разных видах бубнов: малые, средние, большие концертные, с бубенчиками и без бубенчиков. Определение на слух звучания различных бубнов, показ. Беседа о зависимости громкости звука, извлекаемого бубном, от его размера, количества бубенчиков и силы удара. Знакомство с приемами игры на бубне: удар ладошкой, удар кулачком (косточками) по донцу. Учить правильно держать бубен в левой руке - ударять правой рукой, встряхивание производить правой рукой. Кроссворд. Музыкальные инструменты.Упражнение на различение высоких и низких звуков. |
Беседа. Игра на публику. |
Декабрь. 2 часа |
Колокольчики (валдайские, маленькие, средние) Музыкальная грамота. |
«Колокольчик. Его строение» «Разновидности колокольчиков». «Тембр. Различие в звучаниях колокольчиков» Обучение игре на ДМИ «Колокольчик зазвенит, всех вокруг развеселит». «Колокольчик мелодичный, звонкий, милый, симпатичный». Рассказ о строении колокольчика: юбочка, язычок, ушко. Показ различных колокольчиков: малые, большие, средние, валдайские. Определение на слух звучания различныхколокольчиков: громко, тихо, нежно, звонко, мелодично, протяжно - взависимости от вида и приема игры(трель, удар палочкой, пальцем,встряхивание). Закрепление приемов игры на бубне: ударладошкой, удар кулачком (косточками) подонцу. Учить правильно держать бубен в левой руке - ударять правой рукой, встряхивание производить правой рукой. Знакомство с игрой на колокольчиках показприемов игры: удар палочкой, встряхивание толчок пальцем. Обучение приему «трель». Учить правильно держать колокольчик: вертикально, не зажимать кисть, свободно потряхивать и ставить на ладошку. Закрепление навыков игры на колокольчиках. «Угадай-ка» (бубен, колокольчики, погремушки). «Игра с колокольчиками». Свободная игра на колокольчиках - «Тихие и громкие звоночки». Слуховая «Угадай-ка». Музыкально-дидактическая игра. «Тихие и громкие звоночки» Е. Тиличеевой. «Игра с колокольчиками» муз. Римского – Корсакова. Свободные пляски. Игра с колокольчиками. «Ёлка» Т. Попатенко |
Беседа. Игра на публику. |
Январь 2 часа |
Барабан Музыкальная грамота. |
«Барабан. Строение барабана» «Разновидности барабана». «Тембр. Различие в звучании разных барабанов» Обучение игре на ДМИ «Барабан наш не молчит, он грохочет и стучит». Показ барабана. Рассказ о его строении: корпус, два донца, палочки, ремешок. Звукоизвлечение. Слушание музыки. Показ различных барабанов: большого, малого, железного. Беседа о том, чем они отличаются друг от друга. Восприятия на слух звучания различных барабанов. Различать звучание больших, малых и железного барабана. Знакомство с игрой на барабане. Показ приемов игры: одновременные удары одной и двумя палочками, поочередные удары правой и левой рукой, барабанная дробь. Песня «Барабан». «Маленький марш» А. Парлова. Марш под барабан. Упражнение - «Гулять-отдыхать». Песня «Барабан» Марш под все барабаны. Игры «Угадай-ка» Музыкально-ритмическая игра - «Труба и барабан». Песня «Барабан» (подыгрывать). «Веселая песенка» Евдокимова. Упражнение - «Барабанщики» муз. Красева. «Марш» А. Парлова |
Беседа. Игра на публику. |
Февраль 2 часа |
Музыкальные игрушки Музыкальная грамота. |
«Музыкальные игрушки». Обучение игре на ДМИ «Погремушки, барабаны с бубном громко тарабанят, а нежный колокольчик громко петь не хочет». Показ музыкальных игрушек: неваляшек, музыкальных волчков, органчиков, музыкальных открыток, шкатулок, коробочек. Закрепление знаний детей о музыкальных игрушках. Повторение всех приемов игры на погремушках, бубнах, колокольчиках, барабане. Закрепление полученных навыков. Свободные пляски, игры, подвижные игры. «Угадай-ка». Повторение пройденного репертуара |
. Беседа. Игра на публику. |
Март. 2 часа |
Деревянные ложки. Музыкальная грамота. |
«Ложки деревянные как музыкальный инструмент». «Строение ложки». «Тембр. Слуховое восприятие звучания ложек». Обучение игре на ДМИ. «Вятские, смоленские – ложки деревенские». Ложка - музыкальный инструмент. Описание лодки: расписные, деревянные, металлические, большие, маленькие, пластмассовые. Беседа о строении ложки: палочка-ручка, пяточка. Как извлекается звук. Слушать звучание различных ложек, определять на слух большие и маленькие, деревянные, металлические и пластмассовые. Знакомство с игрой на деревянных ложках. Показ приемов игры на ложках. Учить детей правильно держать ложки в руках, ритмично ударять «пяточкой» по «пяточке» приемом «Ладушки». Песня «Ложкари». «Лошадка» муз. Потоловского (прямой галоп). «Мышка Хохоша». Показ приемов игры на ложках. Свободные игры, пляски. Определение на слух «Угадай-ка». Свободные игры, пляски. «Ладушки», р. н.м. «Лошадка» муз. Потоловского «Цок, цок лошадка» муз. Тиличеевой «Цирковые лошадки», «Мышка Хохоша». |
Беседа. Игра на публику. |
Апрель 2 часа |
Металлофон. Музыкальная грамота. |
«Металлофон. Строение металлофона» Обучение игре на ДМИ «Молоточек мы возьмем и везде стучать начнем». Показ металлофона. Беседа о его строении: корпус, металлические пластиночки разного размера, молоточек. Знакомство с игрой на металлофоне. Учить: самостоятельно брать и правильно держать молоточек, помахивать им свободно в воздухе, постукивать по ладошке и по кубику, по столу, по корпусу металлофона, выполнять glissando в воздухе и на столе с поворотом кисти. Исполнение взрослым различных пьес на металлофоне. «Угадай-ка». Свободные игры, пляски. Упражнения с молоточками без музыки: «Дождик»; «Часики», «Ручейки»; «Дятел»; «Цыплятки». |
Беседа. Игра на публику. |
Май 2 часа |
Звуки Музыкальная грамота. |
«Звуки музыкальные и немузыкальные». «Высокие и низкие звуки». «Звуки громкие и тихие». Обучение игре на ДМИ Беседа о шумных звуках и музыкальных с показом звучания различных инструментов. Определение на слух. Определение на слух звучания металлофона в высоком и низком регистре. Узнавание приемов удар и glissando. Определить на слух громкость звучания металлофона. Обучение приемам игры на металлофоне: удар по одной пластиночке, glissando на пластиночках. Добиваться отскакивания молоточка от пластиночки, стремиться к красивому звуку. Исполнение взрослым знакомых песенок, подпевание детьми «Птица и птенчики» Упражнения: «Дождик», «Дятел», «Ручеек», «Мышка», «Речка» «Дождик-дятел». «Угадайки». «Дождик» (тихий - сильный) «Ручейки», «Птички», «Цыплята».«Дятел», «Мышка Хохоша» |
. Беседа. Игра на публику. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника