Объединение "Играем в экономику"
Программа занятий
Основные способы и формы работы с детьми Программа предполагает проведение занятий 1 раз в 2 недели, во вторую половину дня. Занятие продолжительностью 30 минут. Объём программы 16 занятий.
Тема занятия |
Краткое описание содержания занятия |
1 модуль |
|
Что такое экономика? |
Дать понятие, что такое экономика. Научить выделять в окружающем мире экономические характеристики. Развивать речь, умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения. Воспитывать познавательный интерес к экономической деятельности. Формировать знания и представления учащихся о правилах занятий, подвижных игр, о правилах безопасного поведения. |
В гостях у гнома эконома. |
Формировать понятие «экономика». Формировать представления о денежных знаках. Способствовать созданию комфортной атмосферы в группе. Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию, воображение. Закреплять умение соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются. |
Потребности «хочу», « надо» |
Учить, как можно отказаться от потребности « я хочу», и понять, что есть необходимость покупки «надо», дать представления о потребностях в экономических и духовных благах. Дать понятие, что такое товар, цель его существования, возможности его приобретения. |
Пирамида потребителей. |
Повторение и закрепление пройденных понятий (потребитель, пирамида потребностей) в игровой форме. |
Торговля |
Закрепление навыков счета в пределах 10 и знание цифр, совершенствование речевой формы (согласование числительного с существительным), ориентирование в пространстве, классификация предметов, составление описательного рассказа. |
Игра « Магазин» |
Создать условия для выполнения соответствующих игровых действий, для нахождения в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, для подведения детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. |
Знакомство с профессиями |
Расширять экономические знания детей о том, что все, что нас окружает, является результатом труда многих людей. Воспитывать ценностное отношение к продуктам их деятельности, уважение к труду и профессиям. |
Игра «Все работы хороши». Упражнение «Узнай профессию по картинке». |
Уточнение представлений о профессиональной деятельности, продолжать закреплять знания детей о том, что все нас окружает является результатом труда людей. |
Карманные деньги |
Способствовать формированию и развитию экономической культуры детей; развитие памяти, внимания, умения ясно выражать свои мысли и обыгрывать житейские ситуации. Карманные деньги. Воспитание правильного отношения к деньгам, как к предмету жизненной необходимости (деньги, как средство удовлетворения основных жизненных потребностей, как средство купли-продажи). |
Деньги любят счет |
Способствовать формированию и развитию экономической культуры детей; развитие памяти, внимания, умения ясно выражать свои мысли и обыгрывать житейские ситуации. Карманные деньги. Воспитание правильного отношения к деньгам, как к предмету жизненной необходимости (деньги, как средство удовлетворения основных жизненных потребностей, как средство купли-продажи). |
Цена |
Научить сопоставлять цену товара с имеющимися с наличными деньгами. |
Зарплата |
Воспитывать умение экономно расходовать и распределять зарплату. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги. |
Семейный бюджет |
Раскрыть принципы формирования семейного бюджета. |
Экономия бюджета |
Научить экономно использовать электроэнергию, воду, газ; познакомить с тем, что компьютер и калькулятор помогают в ведении семейного хозяйства. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»